Недавней кампании бомбардировок США против ставленников Ирана в Ираке и Сирии в ответ на удар беспилотника 28 января, в результате которого погибли трое американских солдат в Иордании, было недостаточно. Об этом пишет газета The Hill.
«Удары не были нацелены ни на иранцев, ни на какие-либо активы внутри Ирана, ни на какие-либо корабли КСИР в Персидском заливе», — говорится в публикации.
И это тогда, когда в течение нескольких месяцев после израильской бомбардировки Газы, которая была предпринята в ответ на нападение 7 октября, американские войска подвергались постоянному обстрелу ракетами, артиллерией и беспилотниками, запускаемыми какими-то прокси-группировками. Но не только это.
Многие арабские СМИ утверждают, что «американские «удары возмездия» пришлись на «пустоту», обошлись фактически без человеческих жертв, и что Иран об этом был заранее предупрежден американцами. Что же происходит? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
«Первый сигнал о том, как США намерены организовать «удар возмездия» по прокси-группам, которые на Западе прочно ассоциируются с Ираном, был обозначен представителем Совета национальной безопасности Джоном Кирби, когда он заявил, что США стремятся избежать войны с Ираном. Это резонировало с тем, как американские СМИ «широкими мазками» рисовали картины начала полномасштабного конфликта США и Ирана: мол, все начнётся с уничтожения иранских объектов, солдат и персонала на территории Ирака и Сирии. При этом The Wall Street Journal со ссылкой на американских чиновников указывала конкретные даты начала войны – в первой декаде февраля», — отметил Тарасов.
Но потом Reuters со ссылкой на не названные источники в спецслужбах заявило, что «в Вашингтоне стали считать, что удар по американской военной базе в Иордании был нанесён не Ираном, а какими-то «неизвестными силами», которые мешают и Ирану». Вслед за этим появилось заявление председателя Объединенного комитета начальников штабов армии США, о том, что «Америка не ищет войны с Ираном» и что это грозит «вступлением полномасштабную региональную войну». Отвечая на вопрос журналистов о том, насколько непосредственно Иран был причастен к нападению 28 января, Байден ответил так: «Мы обсудим это». «Я действительно считаю их ответственными в том смысле, что они поставляют оружие людям, которые это сделали», — сказал Байден. – Я не думаю, что нам нужна более масштабная война на Ближнем Востоке. Это не то, что я ищу».
«В то же время Вашингтон не мог отделаться простым молчанием и предпринял акции демонстративного характера. В то же время такой ход событий фактически открывает путь Вашингтону и Тегерану для перевода диалога из секретного режима, о чем было известно многим на Ближнем Востоке, в том числе и Израилю, потенциально в публично-официальный. Один большой вопрос, нависающий сейчас над такой ситуацией, заключается в том, когда такое произойдет? Пока же фактом остается то, что США и Иран сохраняют политическое лицо и вместе отступили от края войны. Но что будет дальше – говорить сложно», — заключил Тарасов.