KAFKASSAM – Kafkasya Stratejik Araştırmalar Merkezi

  1. Anasayfa
  2. »
  3. Gündem
  4. »
  5. Денис Коркодинов: Вдова палестинского лидера Ясира Арафата, потеряв всё, живёт обычной провинциальной жизнью

Денис Коркодинов: Вдова палестинского лидера Ясира Арафата, потеряв всё, живёт обычной провинциальной жизнью

Kafkassam Editör Kafkassam Editör - - 13 dk okuma süresi
386 0

Суха Тауиль Эль-Кодва Арафат, вдова выдающегося лидера “Организации Освобождения Палестины”, лауреата Нобелевской премии мира Ясира Арафата после серии финансовых неудач и политических скандалов предпочитает не афишировать своё существование в медиа-пространстве. Жизнь изрядно потрепала её, лишив всего, что могло бы представлять интерес для международной общественности. От миллиардного финансового состояния, которое мировые “таблоиды” приписывали Сухе Арафат, не осталось и следа. Впрочем, до сих пор остаётся загадкой, были ли эти миллиарды американских долларов, оставленные на секретных счетах лидера “ООП”, реальностью или это очередная выдумка завистливых журналистов.

Признаюсь, что в момент моего знакомства с Сухой Арафат в разгар Третьей интифады между Израилем и Палестиной, я был немного обескуражен. В моем представлении жена выдающегося гения недавнего прошлого, перед которым трепетали враги и которого боготворили друзья, должна быть не менее харизматична и авторитетна, чем её покойный муж. По меньшей мере, я ошибочно проецировал на Суху Арафат образы “железной леди”, какой, например, была Маргарет Тетчер, и “всепоглощающей доброты”, свойственной Терезе Калькутской. Исходя их этого ложного предупреждения, я наивно рассчитывал, что призывы вдовы лидера “ООП” смогут стать знаменем палестинского сопротивления, подобно тому, как призывы Жанны д’Арк являлись мощнейшим мотиватором для тысяч её последователей. Но это оказалось не так.

Сейчас Суха Арафат – это чрезмерно подавленная и сожалеющая о своей вдовьей судьбе женщина, которую до сих пор одолевают призраки прошлого, связанного с её мужем. Казалось бы, она уже смирилась с тем, что до сих пор мировые СМИ исследуют её только через призму личности и деятельности её покойного супруга, не удосуживаясь при этом сделать весьма простой шаг: разглядеть в ней самостоятельную личность, которая просто устала быть вечной вдовой известного человека.

Говорят, что королей делает свита. Продолжая это высказывание, добавлю от себя, что политических лидеров делают женщины. В обоснование этого можно привести случай, однажды произошедший с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем. Однажды во время прогулки с супругом к ней подбежал дворник и, не обращая никакого внимания на стоящего рядом главу британского правительства, начал вести задушевную беседу с ней. Когда разговор был закончен, Уинстон Черчилль поинтересовался, кем был этот дворник. Клементина Огилви Спенсер пояснила, что когда-то в молодости этот человек хотел жениться на ней. Тогда премьер-министр Великобритании, желая подшутить над женой, сказал: “Вот если бы ты вышла за него замуж, то стала бы женой дворника”. Госпожа Черчилль незамедлительно ответила: “Если бы я вышла за него замуж, то он стал бы премьер-министром”.

Почти аналогичное можно сказать и о Сухе Арафат. Да, разумеется, к моменту знакомства с ней в 1989 году Ясир Арафат уже успел многого добиться. К этому временем уже была произнесена им ставшая знаменитой речь на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. К тому же, он уже имел непререкаемый на международной арене авторитет борца за свободу палестинского народа. Но смог бы он продолжать оставаться на вершине своего успеха, не будь рядом с ним его супруги?! Она была рядом с ним до последнего его вздоха в парижской больнице. Она до сих пор хранит траур по своему мужу, хотя понимает, что, даже в момент своей кончины, все будут говорить о том, что ушла из жизни не Суха Дауд Тауиль Эль-Кодва, а вдова Ясира Арафата.

Ясир Арафат мог бы пойти по стопам своего отца и стать торговцем тканями. Еще будучи юношей, он достаточно хорошо писал статьи для журнала “Новая Палестина”, в связи с чем его журналистская карьера могла бы удачным образом сложиться, если бы он продолжил писать статьи. Кроме того, он мог бы продолжить заниматься строительным бизнесом, как он это делал, проживая в Кувейте в 1950-е годы. Но он выбрал борьбу за свободу Палестины, и этой борьбе он посвятил всю свою жизнь.

Встреча с Сухой Эль-Кодва и последующая в 1991 году их тайная свадьба предопределили судьбу палестинского лидера. Он стал более решительным, понимая, что за ним стоит не только судьба всей Палестины, но и судьба его собственной семьи. Это был вызов всему миру, брошенный Ясиром Арафатом, и мир оказался ошеломлён таким вызовом. При таких условиях было бы ошибочно предполагать, что жизнь палестинского лидера оказалась бы лишена угроз. Да, на него совершалось несколько десятков покушений, но Ясир Арафат всегда был уверен, что риск для его жизни оправдан хотя бы тем, что за ним судьба его народа и государства. К этому прибавились интересы семьи. И этот выбор оказался фатальным, но отнюдь не лишенным смысла. Ясир Арафат ушёл любимым своей женой и дочерью.

В июле 2021 года Европейский суд отклонил жалобу Сухи Арафат об обстоятельствах смерти её мужа. Основанием для данной жалобы послужили утверждения о том, Ясир Арафат был убит, возможно, отравлен. В качестве обоснования своего заявления вдова лидера “ООП”, в частности, ссылалась на заключение Института радиационной физики в Лозанне, сотрудники которого в 2011 году обнаружили на зубной щетке и нижнем белье Ясира Арафата следы полония-210.

До сих пор мировые СМИ продолжают выискивать “тайные сокровища” Сухи Арафат. Поводом для таких журналистских расследований послужили, в частности, репортажи телекомпании “CBS News”, вышедшие в свет осенью 2003 года. Тогда репортёры сообщили, что $800 млн, выделенных международными организациями на гуманитарную помощь Палестине, лидер ПНА перевел на счета своей супруги. Кроме того, была обнародована информация о том, что со счетов некой швейцарской компании на счета супруги Ясира Арафата обычными трансакциями в период с июля 2002-го по июль 2003 года было переведено около $11,5 млн. Но это всё ложь. После смерти палестинского лидера доступ ко всем его счетам был предоставлен нынешним руководителям Палестины. У Сухи Арафат сейчас нет никаких богатств. Единственный её доход – это ежемесячное пособие в размере $12000, получаемое из Рамаллы, а также доход от официальной работы в интересах Франции. Больше Сухе Арафат нечем похвастаться. Да, разумеется, она до сих пор продолжает поддерживать дружественные отношения со многими высокопоставленными политиками и бизнесменам по всему миру. В частности, её давним другом является наследный принц и фактический лидер ОАЭ Мохаммед бен Зайед, а также сестра короля Марокко Мухаммеда VI принцесса Лалла Мерьем, которые периодически помогают Сухе Арафат, в том числе деньгами. Кроме того, вдова лидера “ООП” рассчитывает на своего брата Джибрана ат-Тауиля, который являлся послом Палестины на Кипре. Однако эту помощь нельзя назвать чрезмерной. По крайней мере, на сегодняшний день все финансовые активы Сухи Эль-Кодва строго фиксированы и ограничены, что не позволяет ей вести роскошный образ жизни.

Существуют также слухи о том, что вдова палестинского лидера ещё в 1985 году была завербована израильской разведкой исключительно для того, чтобы втереться в доверие к Ясиру Арафату. Согласно этим слухам, Раймонда Тауиль, мать Сухи Арафат, работающая в 1989 году в бюро палестинского новостного агентства в Париже, не случайно познакомила свою дочь с лидером “ООП”. Это была уникальная спецоперация по внедрению агента, миссией которого было получение секретных сведений непосредственно от центрального лидера палестинского сопротивления. Однако слухи о причастности Сухи Арафат к “Моссад” ничем не подтверждены. Более того, и это не отрицает, к примеру, близкий друг Сухи Арафат, бывший посол Палестины в Турции, Рибхи Халлум, такие слухи искусственно циркулируются в международном и, в частности, палестинском информационном пространстве в результате злого умысла недоброжелателей вдовы лидера “ООП”. Одним из её недоброжелателей в Рамалле является личный секретарь президента ПА Махмуда Аббаса Интисар Абу Амар, с которым неоднократно враждовала Суха Арафат, как, например, совсем недавно, когда вдова палестинского лидера неосторожно публично высказалась относительно нормализации отношений между Израилем и ОАЭ.

В любом случае, сейчас Суха Арафат – это не та женщина, которой она была во время жизни своего мужа: гордая, помпезная, избалованная. Сейчас она испытывают огромную нужду в деньгах и ей очень мешает слава Ясира Арафата. Она скромна и непритязательна. К тому же, она хочет, чтобы её просто оставили в покое. И, кстати, она очень хочет в ближайшее время посетить Россию.

Денис Коркодинов

İlgili Yazılar

Bir cevap yazın

E-posta hesabınız yayımlanmayacak. Gerekli alanlar * ile işaretlenmişlerdir