В связи с интервенцией РФ в Сирии и активностью джахадистов следует вспомнить один факт, который имперская пропаганда всячески пыталась скрыть.
Кавказ – это отнюдь не часть «Русского мира», но часть большого Ближнего Востока.
Именно так утверждают география и история. Просто в Российской империи, впоследствии в СССР, и теперь в РФ, этот исторический факт считали и считают неудобным. Кавказ, и Северный, вплоть до Крыма, и Южный, и остальные страны Ближнего Востока всегда составляли единый регион – эконмические связи, этнические границы, политическая принадлежность или влияние – это было единое целое.
Российская империя завоевала часть Кавказа, завоевала, по меркам этого древней страны, совсем недавно, можно сказать, это произошло просто вчера. Причем завоевала даже не весь исторический Кавказ. И Российская империя попыталась искусственно отсечь эту свою часть, пытались построить на своих границах «Великую Китайскую» стену, отсечь естественные связи внутри региона. Советский Союз еще дополнил эту стену железным занавесом. Посмотрите историю возникновения этого термина – “Middle East”, возьмите любой учебник (не советский конечно), откройте энциклопедию Britannica, найдите статью «Ближний Восток», и вы обнаружите, что там идет речь и про Южный Кавказ, с самого своего возникновения в географической науке это понятие включало в себя и Южный Кавказ.
Но Южный и Северный Кавказ – тоже единое целое, русские просто искусственно разделили захваченную ими часть Кавказа на Предкавказье, Северный Кавказ и Закавказье (Южный Кавказ). Но это – единое целое. И сегодня мы видим, что, несмотря на все усилия русских, география одерживает победу над волей Генерального Штаба Российской Империи – ЦК КПСС – АП РФ. Старые связи восстанавливаются вновь.
Например, та же Турция просто являются интегральной частью Кавказа. И сегодня, по сути, она связана с Кавказом уже не меньше, а во многих отношениях и больше, чем Россия. Медленно, но верно восстанавливает свое былое влияние Иран. А то, что происходит в исламском мире, имеет для Кавказа, даже для тех его частей, которые все еще входят в состав РФ, не меньшее значение, чем происходящее в Москве. Но и Кавказ вернулся на Ближний Восток. Не только то, что происходит на Ближнем Востоке, влияет на Кавказ. Но и то, что происходит на Кавказе – уже начало влиять на остальной Ближний Восток. Двухсотлетняя схватка Географии и Российской Империи окончилась поражением последней.
Русские, живущие в Москве и в Санкт-Петербурге, даже не отдают себе отчета в том, что расстояние между Москвой и Махачкалой существенно больше, чем расстояние между Махачкалой и Алеппо.
Можно ли ожидать, что Кавказ тоже будет вовлечен в этот процесс передела границ? Что в ближайшее время пламя сирийского конфликта доберется до российской части Кавказа?
Разумеется. Кавказ уже вовлечен. Население Дагестана, население Чечни очень внимательно наблюдает за тем, что происходит в Сирии, что происходит в Ираке. И это не простое любопытство: кто-то из их знакомых и родственников наверняка уехал туда на «Джихад». Про Турцию я уже упоминал. Сегодня там живет больше черкесов, больше абхазов, больше крымских татар, чем в пределах РФ, имеются значительные диаспоры вообще всех прочих кавказских народов. Есть мощнейшие эконмические связи, личные, семейные. Даже Эрдоган, как он сам рассказал об этом – аджарец по происхождению.
На Ближнем Востоке воюет очень много кавказцев, среди верхушки ИГИЛ немало чеченцев. Значительная часть кавказского подполья, входившая в Имарат Кавказ, признала над собой юрисдикцию ИГИЛ. Кстати, очень примечательно, что именно кадыровских чеченцев Путин отправил воевать в Сирию, где кроме них в составе российских частных военных компаний воюют в основном ветераны чеченских войн. Кроме того, сам фактор политического ислама, идеология джихадизма, с Ближнего Востока перетекает на Кавказ, в другие мусульманские регионы России.
Надо заметить, что все колониальные империи (а Россия — это колониальная империя) чаще всего погибают из-за собственной дурости.
Когда мы читаем исторические хроники, ты порой удивляемся тому, как последний римский император, или Николай II, или Брежнев с Андроповым, вводя войска в Афганистан, могли так по-идиотски поступать. То же самое происходит и сегодня. Путин послал своих кадыровцев на Ближний Восток, по факту создал динамику вовлечения Чечни и всего Кавказа в идущую там войну, связал судьбу российской власти и радикального ислама в единый узел.
Кроме того, война требует огромных денег, огромных затрат, которые ухудшают и без того непростое экономическое положение страны.
Есть еще один фактор, приближающий конец Империи – Чечня. Колониальная война, которую устроил там Борис Ельцин и продолжил Путин. Формально русские одержали победу, разгромив открытое вооруженное сопротивление, но в реальности Чеченская война привела лишь к взрывному росту исламского самосознания в его самых радикальных, джихадистских формах. И надо быть очень наивным, чтобы думать, будто кавказцы забыли и простили русским ту кровавую бойню.
Да, со стороны положение на Кавказе в сравнении с тем, что происходит в Сирии, может показаться спокойным, но это совсем не так. «Спокойствие» в той же Чечне, Ингушетии, Дагестане, КБР (весьма, впрочем, относительное) поддерживается жесточайшими военно-полицейскими мерами, совершенно оккупационными по своей природе. А режим, который устроил в Чечне Рамзан Кадыров, по своей жестокости и уровню внутреннего террора и контроля можно сравнить с режимом Северной Кореи. Да, одна из причин, почему кавказцы сегодня не восстают против российского правления – потому, что они очень хорошо помнят ту бойню, которую кремлевский режим развязал здесь в 90-е годы. Однако террор и репрессии вообще, на Кавказе в особенности, действуют только определенный период времени. Затем они дают противоположный результат. Сегодня Кавказ можно сравнить с поставленной на огонь полной кастрюлей с крепко закрытой крышкой. Чем плотнее ты закручиваешь крышку, тем сильнее будет взрыв.
Все это лишь приближает Конец Империи.
Авраам Шмулевич