(специально для Дениса Коркодинова)
Даже дипломатия, известная по своему названию, изменилась, и ее словарный запас изменился с учётом разнообразия интересов по контролю над миром. Все дипломатические усилия — как мы им следуем — сосредоточены на том, чтобы соблазнить и запугать другие страны, а также в попытке привлечь их и обеспечить поддержку их политики и позиций в украинской войне.
Несколько дней назад мы следили за новостями о Мюнхенской конференции по безопасности, которая превратилась в Мюнхенскую военную конференцию, пытаясь повлиять на международное общественное мнение и перетянуть мир на поддержку позиций и политики НАТО. Это мы видели на заседаниях Мюнхенской конференции, резюмировавшей свою позицию четырьмя словами: ни перемирия, ни прекращения огня, ни переговоров, ни мира, пока Россия не будет разбита. Эти инструменты были приняты западными странами и инициированы ими на заседаниях Генеральной Ассамблеи ООН с целью воздействия на позиции государств-членов в стремлении осудить Российскую Федерацию. Там в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций поднялись голоса между сторонниками и противниками, если бы не преобладание, как отмечалось, в пользу военной дипломатии за счет голосов мудрости и мира.
Вот что вызывает разочарование, так это то, что война грозит разрастаться, угрожая всему человечеству, увеличивая число жертв и потерь для всего мира.
Сегодняшний мир и конфликт интересов и контроль над миром – это самый вызывающий голос на международных конференциях и форумах, призванных защищать международное право, суверенитет и безопасность государств и их право принимать решения. Украинская война подтвердила, что нет иного пути избежать Третьей мировой войны, кроме как вернуться на дипломатические и переговорные рельсы и прийти к общим знаменателям, которые способствуют выстраиванию и установлению мирных решений.
Тот, кто думает, что война будет продолжаться в нынешних масштабах, очень ошибается. Мы заметили за последний кризисный год, как из-за войны обострились кризисы на мировых рынках, начиная с энергетического и провольственного, и заканчивая обвалом валют и ростом цен. За бедствия расплачиваются народы бессильных стран, у которых нет ни верблюда, но они всё равно обязаны становиться на сторону той или другой стороны. Даже страны, вовлеченные в конфликт, не избежали последствий, а понесли беспрецедентные расходы, которые были изъяты из бюджетов и планов экономического развития их народов, что усугубило социальные кризисы и политическую напряженность, о чем свидетельствуют европейские страны.
История учит нас, что все войны заканчиваются за столом переговоров после того, как воюющие стороны будут убеждены в политическом решении. В украинском деле, переросшем в открытый международный конфликт, нельзя недооценивать продолжающееся ухудшение и появление конфронтационных союзов.
Эта ситуация неизбежно дойдет до момента столкновения, если ее не обрамлять мудростью и заботой об общих интересах. Что предвещает рост рисков, так это решимость каждой стороны выиграть в обмен на поражение другой, отсутствие языка конструктивного диалога и искреннего желания проникнуть в суть кризиса.
Конфликт расширился и касается уже не только Украины и России, но и всего мира с его различными нациями и народами, и, возможно, от исхода этого конфликта будет зависеть судьба будущего и следующего международного порядка.
Ясно, что последствия украинской войны и ее влияние на международные отношения достигли очень опасной стадии. И после года этой войны, разрушений и опустошений, есть ли кто-нибудь, кто ответит мудростью и дипломатией, чтобы остановить эту катастрофу, пока не стало слишком поздно? Или мир приблизиться к ядерной опасности?
Мы просим у Бога облегчения и безопасности для всех народов.